Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Опасный прецедент: полномочия Крымтехнадзора оспорены в судебном порядке

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В Арбитражный суд
12 Просмотры

Описание

Гидротехнические сооружения Крыма на протяжении последних пяти лет не регистрировались в специализированном российском регистре ГТС, а полномочия Ростехнадзора не передавались подведомственному органу в полном объёме. Об этом стало известно из материалов дела, рассмотренного Верховным Судом РФ по кассационной жалобе АО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» к службе по экологическому и техническому надзору Крыма. Судебные процессы по привлечению АО «КБ ЖРК» к административной ответственности по постановлениям Крымтехнадзора закончились скандалом и утратой компетенции местного административного органа по надзору за состоянием ГТС.

Ранее Кымтехнадзор неоднократно привлекал АО «КБ ЖРК» к административной ответственности за незаконное извлечение песка из тела дамбы Нижне-Чурбашского хвостохранилища. Тогда в публикациях местных информагенств появилось обращение депутата крымского парламента Юрия Юрьева к СМИ. В обращении говорилось о том, что из оградительной дамбы отходов обогащения железных руд добывается песок, который поступает в свободную продажу на строительные объекты полуострова.

Решение надзорного органа о привлечении АО «КБ ЖРК» неоднократно оспаривалось внешним управляющим комбината, но арбитражные и апелляционные инстанции судов отказывали заявителю в удовлетворении исковых требований. Вместе с тем решением арбитражного суда Центрального округа от 14 февраля 2019 года, компетенция и полномочия Крымтехнадзора в сфере осуществления надзорной деятельности над ГТС Нижне-Чурбашского хвостохранилища были оспорены и отменены. В том числе были отменены и неоднократные случаи привлечения АО «КБ ЖРК» к административной ответственности по материалам проверок Крымтехнадзора в 2016-2018 году, из-за чего бюджет страны не получил более миллиона рублей штрафов.

Так, кассационный суд пришёл к выводу о том, что ГТС не являлось поднадзорным органу исполнительной власти субъекта РФ. Поэтому, по мнению судьи, Крымтехнадзор не мог проводить внеплановые проверки в отношении АО «КБ ЖРК» и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В обоснование законности осуществления федерального государственного надзора, Крымтехнадзор ссылался на соглашение между Ростехнадзором и Крымтехнадзором, утвержденное распоряжением правительства Российской Федерации от 02.09.2014 №1692-р с прилагаемым перечнем ГТС III и IV класса опасности, куда было включено и Нижне-Чурбашское хвостохранилище шламов.

Как следует из распоряжения, объекты, включенные в перечень, нужно было включить в соответствующий регистр. Это могло бы подтвердить соответствующий статус и класс опасности объекта, или исключить его из числа поднадзорных. Однако объекты не были включены в российский регистр ГТС согласно норм закона №117-ФЗ«О безопасности гидротехнических сооружений», а перечень подведомственных Крымтехнадзору объектов не был признан как нормативно-правовой акт.

Конфликт интересов возник из-за того, что класс опасности ГТС был установлен, но не был присвоен согласно записи в регистре. Формально можно говорить о том, что Ростехнадзор полностью не передавал свои полномочия Крымтехнадзору. Поэтому де-юре, все ГТС, не зарегистрированные в Крыму должным образом — подконтрольны исключительно Ростехнадзору. Это и позволило арбитражному управляющему АО «КБ ЖРК» поставить под сомнение компетенцию административного органа власти и отменить принятые ранее судебные акты.

Впоследствии и кассационная жалоба Крымтехнадзора в Верховный суд РФ на постановление арбитражного суда Центрального округа была отклонена. Можно сказать, что сейчас создан прецедент нарушения закона №117-ФЗ, который может существенно затруднить работу судебной системы в Крыму.

Между тем арбитражный суд продолжает рассматривать исковые заявления АО «КБ ЖРК» по оспариванию протоколов об административных правонарушениях в области безопасности ГТС, вынесенные Крымтехнадзором в 2019 году. Также продолжаются судебные процессы по запрету деятельности АО «КБ ЖРК» на обводном канале Нижне-Чурбашского хвостохранилища. Прокуратура и органы государственного контроля возбуждают новые дела о привлечении собственника ГТС административной ответственности.

Чем закончится разбирательство и сможет ли государство в этот раз отстоять свои законные интересы — об этом мы узнаем немного позже.

Крым, Керчь, Михаил Днепровский

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
RSS